С 1 января 2020 года вступила в силу новая редакция правил Инкотермс 2020

1 января 2020 вступила в силу новая редакция правил Инкотермс-2020.

Инкотермс были введены Международной Торговой Палатой для установления общепризнанных определений и правил, связанных с поставкой товаров между контрагентами. МТП периодически пересматривает правила Инкотермс, что обусловлено изменениями в системе международной торговли.

Какие новации несет новая редакция Инкотермс-2020.

Ключевыми составляющими Инкотермс-2020 являются:

  • изменения в обязательствах контрагентов, переходе рисков от продавца к покупателю, порядке распределения расходов.
  • Инкотермс-2020 вводит использование 11 правил, которые разделены на два класса:
    Один из них содержит семь правил, которые могут применяться независимо от избранного вида транспорта и его количества.
    Второй класс предназначен только для морского и внутреннего водного транспорта. В последнем случае пунктом поставки и местом, к которому осуществляется перевозка товара покупателю, являются порты.

 

Изменения в новых базисных условиях поставки продукции:

І. Удаление термина EXW (самовывоз) из правил
В связи с тем, что условия поставки EXW применяются во многих странах только для внутренней торговли и практически не используются во внешнеэкономической деятельности, его удалено из Правил. Этот базис идет вопреки Таможенному кодексу Европейского союза, поскольку ответственность экспортера наступает после экспортного таможенного оформления товара.

ІІ. Удаление термина FAS (свободно вдоль борта судна)
Так же как и EXW, условия поставки FAS (Free Alongside Ship) применяются очень редко, когда товар доставляется продавцу в порт отправления страны экспортера.
При других базисах поставки (например FCA) товары также могут доставляться в порт (или док), как и при условиях поставки FAS, потому док является частью морского терминала.

ІІІ. Разделение базиса поставки FCA (Франко перевозчик) на два базиса поставки
Наиболее часто используемым базисом Инкотермс является FCA (Free Carrier), поскольку этот базис является универсальным для сторон ВЭД контрактов. Основными преимуществами базиса FCA являются применение любого вида транспорта и использование любого места доставки товара, который находится в стране продавца.
В Инкотермс 2020 базис FCA разделен на два правила: одно - для наземной доставки, а другое - для морских контейнерных поставок.

ІV. Изменение условий поставки по базисам FOB и CIF для контейнерных перевозок
До введения Инкотермс 2020 базис поставки FOB (Free On Board - Свободно на борту) и CIF (Cost, Insurance and Freight - Стоимость, страхование и фрахт) в редакции Инкотермс 2010 учитывались для грузов, перевозимых водным видом транспорта путем размещения товара на борту судна навалом или в упаковке.
При размещении товара в контейнере продавец передает товар перевозчику на терминале, а не размещает на борту судна, в таких случаях, согласно Инкотермс-2010, следует применять термин FCA или CIP.
В новых правилах Инкотермс 2020 условия поставки FOB и CIF будут применяться для транспортировки контейнеров (так было в Инкотермс-2000 и предыдущих версиях). Такое изменение является чрезвычайно важной для всех участников внешнеэкономической деятельности, ведь основные международные перевозки осуществляются в контейнерной таре.
Кроме того, изменения коснутся страховых обязательствах между продавцом и покупателем в дополнение к страховым интересам при условиях поставок CIF и CIP.

V. Новый базис в Инкотермс 2020 - CNI (Cost and Insurance - Стоимость и страхование)
Инкотермс-2020 вводят новый термин условия поставки - CNI ( «Cost and Insurance», «Стоимость и страхование»), который означает, что продавец выполнил поставку, когда застрахованный товар размещен в указанном порту отгрузки.
Базис поставки CNI входить в группу «С», то есть риск транспортировки и повреждения товара будет передаваться от продавца к покупателю в порту отправления.
Основное назначение базиса поставки CNI - устранение недостатков в базисах FCA и CFR /CIF.
В отличие от базиса FCA, условия поставки CNI будут включать стоимость международного страхования за счет продавца-экспортера, а в отличие от CFR / CIF - не будут включать фрахт.

VІ. Новые правила, основанные на условиях поставки DDP
Базис DDP удален и создан два новых базисы поставок DTP и DPP.
Условия поставки DTP Инкотермс-2020 ( «Delivered at Terminal Paid», (доставка на терминале с оплатой пошлины)) означает, что продавец несет ответственность за любые транспортные расходы по оплате таможенных пошлин и доставки товаров в терминал (порт, аэропорт или логистический центр) в стране назначения покупателя.
Условия поставки DPP Инкотермс-2020 ( «Delivered at Place Paid», (доставка до места с оплатой пошлины)) означает, что продавец несет ответственность за любые транспортные расходы по оплате таможенных пошлин и доставки товаров в любое место, которое не является транспортным терминалом.

Источник: https://iccwbo.org/