Как получить возмещение материального ущерба в результате ДТП от страховщика. Советы юриста.

Статистика удивляет - по данным Управления безопасности дорожного движения Национальной полиции Украины каждый день в Украине случаются около 423-х дорожно-транспортных происшествий, большинство из которых происходят именно по вине водителей автотранспортных средств.

Трудно представить страшные последствия таких событий, однако хотелось бы остановиться на не менее важном вопросе - реализации права владельцев авто которых повреждено в ДТП по вине других лиц, на получение возмещения причиненного материального ущерба.

В Украине действует Закон «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств», согласно которому каждое лицо, владеющее транспортным средством, обязано застраховать гражданскую ответственность на случай ДТП с ее участием (так называемое ОСАГО). В случае, когда случается ДТП по вине такого лица, ответственность за причиненный ущерб несет страховщик - страховая компания, в которой застрахована гражданская ответственность виновника происшествия (необходимо сразу отметить, что получение возмещения от страховщика - не единственный способ защитить свои права).

К сожалению, страховые компании чаще всего преследуют собственные интересы, которые конечно, идут в разрез с интересами лица, авто которого повреждено в результате аварии, а потому добиться возмещения от страховщиков - это сложное дело.

Страховщики не заинтересованы выплачивать страховое возмещение, так как любая выплата влияет на размер дохода страховщика, и страховщик любым способом пытается избежать выполнения своей обязанности (игнорируют сообщения потерпевшего, не отвечают на телефонные звонки, намеренно затягивая процесс рассмотрения страхового дела, не ставя отметки о получении документов, назначая выплату в меньшем размере, чем размер материального ущерба и т.д.). Однако, как на каждого хитреца найдется свой мудрец, так и на каждого недобросовестного страховщика найдется квалифицированный юрист.

Что же нужно делать, чтобы получить законную выплату от страховой компании в полном объеме? Вот несколько советов:

  1. Сообщение страховой компании о ДТП.
    Закон предоставляет три рабочих дня, чтобы сообщить о ДТП страховой компании, в которой застрахована ответственность виновного лица. Узнать название и контакты страховщика можно из страхового полиса виновника ДТП.
    К тому же, страховщики имеют установленную форму уведомления, поэтому с его составлением трудности не возникнут. Более сложными шагами являются следующие.

  2. Составление и направление заявления о страховом возмещении.
    В течение 30 дней со дня уведомления о ДТП необходимо направить заявление о страховом возмещении страховщику. Убедитесь, что вы указали все данные, которые необходимы по закону для получения страхового возмещения (перед заполнением заявления следует ознакомиться с положениями статьи 35 Закона Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств» или воспользоваться профессиональной помощью юристов ).
    Важность такого заявления заключается в том, что с момента его подачи к страховщику, у страховщика начинается отсчет 90 календарных дней на выплату страхового возмещения. Поэтому, чем раньше вы подаете страховщику заявление о страховом возмещении, тем раньше у вас есть шанс получить денежную сумму от страховщика.

  3. Хранение всех связанных с ДТП документов.
    Для того, чтобы доказать свои имущественные требования, обязательно сохраняйте оригиналы всех документов - чеки за оплату ремонта автомобиля, счета, акты приема-передачи по предоставлению услуг ремонта авто, чеки по покупке составных частей авто и другие.
    Направляйте их копии к страховщику или почтовой связью (заказным уведомлением с описью вложений), или же непосредственно подавайте страховщику. Это необходимо для того, чтобы страховщик при принятии решения об осуществлении страхового возмещения учел размер нанесённых соответствующими документами убытков.
    Документы направляйте обязательно с описанием перечня документов, которые вы посылаете. Это нужно для того, чтобы в дальнейшем вы могли доказать, что такие документы действительно подавались к страховщику.

  4. Оценка автомобиля. 
    Страховщик должен направить к потерпевшему специалиста для осмотра поврежденного транспортного средства с целью установления размера материального ущерба. Обязательно ознакомьтесь с протоколом осмотра автомобиля, который проводился страховой компанией, в случае необходимости внесите в него свои замечания.
    Также желательно заказать проведение оценки авто независимым субъектом оценочной деятельности, в отчете которого будут отражены объективные данные о действительных повреждениях авто.

  5. Если страховщик игнорирует заявленные вами имущественные требования, не предоставляет аргументированные ответы на заявления, используйте предоставленные вам законом рычаги влияния, которые будут стимулировать страховщика к правомерному поведению.
    Во-первых, страховые компании принадлежат к финансовым учреждениям, контроль за деятельностью которых осуществляет уполномоченный орган - Нацкомфинуслуг, к которому можно обратиться с жалобой на неправомерные действия страховщика.
    Во-вторых, на страховые услуги распространяется законодательство о защите прав потребителей, а поэтому если ваши права нарушены - смело обращайтесь к Держпродспоживслужбе с жалобой на нарушение ваших прав как потребителя.
    Обращаясь с жалобой, помните, что изложение фактов в ней должно базироваться на соответствующих доказательствах, а потому (см. п. 3 этих советов), каждое обстоятельство необходимо подтверждать документами.

  6. Взыскание страхового возмещения через суд.
 

Последним шагом для получения страхового возмещения в случае, если вышеупомянутые советы не привели к желаемому результату, вы имеете право обратиться в суд. Но надо заметить, что при обращении в суд вы должны иметь на руках доказательства незаконных действий страховщика, а потому вышеуказанные советы являются обязательными для получения положительного результата и решения суда в вашу пользу.

Описанные выше советы - это далеко не все тонкости и особенности, с которыми сталкиваются на пути получения законного возмещения вреда от страховых компаний.

Юридическая компания «Арбитрум» имеет опыт работы со страховщиками, а потому в случае осложнения правоотношений со страховыми компаниями, мы готовы помочь вам отстоять свои права.

Подготовлено при участии Бондарь Елизаветы.

#arbitrium #арбитрум #law #право #закон #lawcompany #юридичнакомпанія #юридическаякомпания #lawlife #instalawyer #insurance #страхування #скарга #lawyer #lawyers #advocate #attroney #юрист #юристХарків #юристХарьков #Харьков #консультація #консультация #юридичнаконсультація #адвокат #юристКиїв #юристКиев #Киев #Київ