Принят Закон «О полном среднем образовании»

16.01.2020 года 327 народных депутатов проголосовали за проект Закона о полном общем среднем образовании во втором чтении и в целом.

Закон определяет систему общего среднего образования, которая состоит из содержания полного общего среднего образования на каждом ее уровне, сети учебных заведений, участников образовательного процесса, кадрового, финансового, научно-методического, ресурсного и нормативного правового обеспечения образовательной и управленческой деятельности в сфере общего среднего образования.

Предполагается, что полное общее среднее образование будет получатся следующих уровнях:

  • начальное образование - первый уровень полного общего среднего образования, предполагает выполнение учеником требований к результатам обучения, определенных государственным стандартом начального образования;
  • базовое среднее образование - второй уровень полного общего среднего образования, предполагает выполнение учеником требований к результатам обучения, определенных государственным стандартом базового среднего образования;
  • профильное среднее образование - третий уровень полного общего среднего образования, предполагает выполнение учеником требований к результатам обучения, определенных государственным стандартом профильной среднего образования.

 

Так, Законом предусмотрено, что полное общее среднее образование может приобретаться по очной (дневной), дистанционной, сетевой, экстерном, семейной (домашней) формами или формой педагогического патронажа, а также по очной (вечерней), заочной формами (на уровнях базовой и профильной среднего образования). Профильная среднее образование профессионального направления может приобретаться по дуальной форме получения образования.

В Украине создаются равные условия для получения полного общего среднего образования. Каждому обеспечивается доступность и качество полного общего среднего образования.

Также закон предусматривает больше прав для учеников, в частности право на ученическое самоуправление и смогут самостоятельно по своему усмотрению выбирать школьные предметы а также строить траекторию своего обучения. А у родителей появится право инициировать институциональный аудит, сопровождать ребенка с особыми образовательными проблемами во время обучения.

Также Закон предусматривает больше возможностей для школ в использовании собственных средств, а директор должен будет обязательно представить стратегический план развития учреждения.

Таким образом, изменения должны положительно повлиять на систему образования в целом, что очень актуально на сегодня.