Сравнительная реклама теперь не является нарушением законодательства о защите экономической конкуренции

В связи с необходимостью гармонизации законодательства в сфере сравнительной рекламы с правом Европейского Союза 12 ноября 2019 Верховная Рада Украины приняла закон, которым установила новые правила, регулирующие использование сравнительной рекламы.

Законодатель определил, что сравнительной является реклама, содержащая сравнение с другими лицами, товарами (деятельностью) другого лица, прямо или косвенно идентифицирует конкурента или товары или услуги, предлагаемые конкурентом. Сравнительная реклама может содержать изображения, ссылки на товар, торговые марки или другие обозначения, под которыми выпускается товар, с которым осуществляется сравнение, коммерческое (фирменное) наименование конкурента, деятельность или товар которого сравниваются.

В то же время, принятым законом предусмотрен ряд условий, которые должны быть соблюдены, чтобы законодательство о защите экономической конкуренции не было нарушено. Использование сравнительной рекламы разрешается в случае, если:

  1. реклама не содержит определенных законодательством о защите прав потребителей признаков нечестной предпринимательской практики;
  2. реклама сравнивает однородные (подобные) товары, которые удовлетворяют одни и те же потребности или имеют одинаковое назначение, или сравнивает деятельность, охватывается одной сферой или одним видом деятельности;
  3. реклама объективно сравнивает одну или несколько существенных характеристик однородного (подобного) товара, деятельности, в том числе цену, информация о которых может повлиять на решение потребителя при осуществлении выбора;
  4. реклама не дискредитирует, не содержит ложной информации о качестве однородных (подобных) товаров других производителей или продавцов, не дискредитирует деятельность или положение других лиц, репутацию торговых марок, коммерческих наименований, другие особенности конкурентов или указания мест происхождения товара;
  5. в отношении товара с указанием происхождения сравнение осуществляется по товару с аналогичным указанием;
  6. реклама не создает смешивания между рекламодателем и конкурентом, между товарами, торговыми марками, коммерческим (фирменным) наименованием и другими обозначениями рекламодателя и конкурентов;
  7. товар конкурента, защищенный торговой маркой или коммерческим наименованием, не показанные способом имитации.

 

Согласны с утверждением, что сравнительная реклама, в случае, когда она сравнивает материальные и сопоставимы характеристики и не вводит в заблуждение, является законным средством информирования потребителей о преимуществах товара и является важным средством создания настоящей возможности сбыта всех товаров и услуг.

Принятие вышеуказанного закона должно стать положительным фактором в вопросе стимулирования развития честной конкуренции, усиления защиты экономических интересов потребителей и создание условий, которые обеспечат потребителям возможность осуществлять сознательный выбор.