Обжалование действий государственного регистратора по-новому

Постановлением КМУ от 04.09.2019 г. № 831 «О внесении изменений в Порядок рассмотрения жалоб в сфере государственной регистрации» предусмотрена процедура рассмотрения жалоб на решения, действия или бездействие государственного регистратора, субъекта государственной регистрации, территориального органа Минюста о регистрации субъектов ведения хозяйства и других юридических лиц или в сфере регистрации прав на недвижимость.

Благодаря изменениям появилась возможность подать жалобу не только в бумажном, но и в электронном виде. Кроме того, усовершенствовали порядок рассмотрения жалобы и обнародования решений комиссии.

Так, жалобу на решение, действия или бездействие субъекта обжалования регистрирует в день ее поступления субъект рассмотрения жалобы при условии подписания его лицом, которое считает, что его права нарушили, или его представителем. Регистрация жалобы, поданной в электронной форме, осуществляется при условии его подписания жалобщиком или его представителем с использованием квалифицированного электронной подписи.

В случае подачи жалобы в электронной форме к жалобе прилагают копии предусмотренных законами документов, изготовленные путем сканирования, с обязательным наложением жалобщиком или его представителем квалифицированного электронной подписи. Также предположили, что решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, выводы комиссии по обезличенными персональными данными относительно приведенных субъектов и объектов безотлагательно, но не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения подлежат обнародованию на официальном сайте Минюста.