16 января 2020 года вступает в силу норма закона Украины «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного» в части языка рекламы (статья 32 «Государственный язык в сфере рекламы»).
Так, языком рекламы в Украине является государственный язык.
реклама будет на украинском:
- В средствах массовой информации;
- На телевидении;
- На радио.
исключения:
- В средствах массовой информации, издаваемых на одном из официальных языков Европейского Союза, допускается размещение рекламы на том языке, на котором выдается такое печатное средство массовой информации;
- Языком рекламы иностранных телерадиоорганизаций, которые вещают одной или несколькими официальными языками Европейского Союза, наряду с государственным языком могут быть официальные языки Европейского Союза.
Не забыли и о Крыме: особенности использования в рекламе крымскотатарского языка, других языков коренных народов, национальных меньшинств Украины устанавливаются законом о порядке реализации прав коренных народов, национальных меньшинств Украины.
ответственность за нарушение:
Игнорирование предписаний законодательства не пройдет бесследно. В подкрепление вышеупомянутой статьи 32, были внесены изменения в Кодекс Украины об административных правонарушениях, которыми определено, что нарушение относительно применения государственного языка в сфере рекламы влекут за собой наложение штрафа от двухсот (3400 грн) до трехсот (5100 грн) необлагаемых минимумов доходов граждан или предупреждения, если нарушение совершено впервые.
Кстати, как сообщалось ранее, Кабинет Министров Украины назначил Уполномоченным по защите государственного языка исследовательницу Татьяну Монахову. В ее обязанности входит: следить за соблюдение законодательства о государственном языке; подавать в правительство предложения об улучшении политики защиты и развития украинского языка; рассматривать жалобы, когда чиновники нарушают закон о языке и составлять протоколы о нарушениях.
Итак, рекламы на государственном языке отныне станет больше.