Порядок обращения и личного приема граждан в ГНС обновлен

С 16 октября 2020 года действует Порядок рассмотрения обращений и организации личного приема граждан в ГНС, утвержденный приказом Министерства финансов Украины №297 от 15 июня 2020 (далее - Порядок).

Этим документом определяются порядок рассмотрения обращений, личного приема граждан, прием входящих документов с обращениями, требования к оформлению обращений.

Обращение может быть устным (с помощью средств телефонной связи) или на личном приеме или письменным, присланным по почте или переданным гражданином лично или через уполномоченное им лицо. Письменное обращение также может быть направленным с использованием сети Интернет, средств электронной связи (электронные обращения).

Согласно Порядку, в обращении должны быть указаны фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства гражданина, изложена суть затронутого вопроса, замечания, предложения, заявления или жалобы, просьбы или требования. Письменное обращение должно быть подписано заявителем (заявителями) с указанием даты. В электронном обращении также должна быть указана электронная почта, на которую заявителю может быть направлен ответ, или сведения о других средствах связи с ним. Применение квалифицированной электронной подписи при отправке электронного обращения не требуется. Электронное обращение, направленное без использования квалифицированной электронной подписи, должно иметь вид скан-копии обращения с подписью заявителя с указанием даты.

Во время записи на личный прием у гражданина или его законного представителя выясняется следующая информация: фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, место жительства, регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика или серия и номер паспорта/номер ID карты, контактный номер телефона, фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя гражданина, место жительства, контактный номер телефона, чем подтверждаются полномочия на представление интересов гражданина, содержание вопроса, требующего решения, предпосылки возникновения вопроса, обращался ли гражданин с этому вопросу раньше и куда, принимались ли решения по обращению по этому вопросу, реквизиты документов, которыми предоставлялись ответы на обращения и т.д.

Также граждане имеют право знакомиться с материалами проверки изложенных в обращениях фактов, если это не противоречит требованиям законодательства.